Один человек не успел купить билет заранее и вынужден ехать на верхней полке, а у него проблемы со здоровьем. Ему показывать попутчику справку о своих «болячках» или же надеяться на то, что его поймут и позволят ехать на нижней полке из гуманных соображений? Но если второй человек принципиально купил билет на нижнюю полку и не хочет никак меняться? Ведь пассажир может считать по праву, что он купил билет и поедет именно на своей полке.
Споров и прений очень много, но можно сказать точно: во-первых, все проблемы надо решать цивилизованно, спокойным голосом всё доходчиво объясняя, не угрожая и не делая из себя жертву; во-вторых, всё зависит от конкретной ситуации, ведь все эти ситуации абсолютно разные.
Например, человек невнимательно посмотрел, на какую полку берёт билет или же пришлось брать билет в последний момент, поэтому не осталось желанных нижних полок. Стоит внимательно отнестись к тем, кто по состоянию здоровья вынужден оставаться на нижней полке. Причём возраст никакого значения не имеет, потому что и молодые люди могут иметь проблемы со здоровьем. Однако вряд ли кто-то захочет уступать свою нижнюю полку откровенным хамам, которые не могут вести нормальный диалог, а сразу же начинают качать права и заявлять о себе во всеуслышание.
Пока проблема нижних полок остаётся злободневной. Практически каждый день проводникам приходится решать проблемы, касающиеся споров по поводу того, кому оставаться на нижней полке, а кому лезть на верхнюю. Однако стоит помнить, что приобретать билет желательно заблаговременно, чтобы затем не обижаться на попутчиков и не создавать конфликтных ситуаций. Если же попутчик сам не хочет примиряться с существующим положением, то не нужно стесняться решать вопрос при помощи третьих лиц (проводника, начальника поезда). Но не стоит заранее беспокоиться, ведь такие ситуации случаются далеко не в каждой поездке.